Фунтофилия - коллекционирование гирь


Previous Entry Share Next Entry
(124) Завод АО "Сормово" и "Красное Сормово"
гиря, весы
funtofil

Гиря десятичная 1/10 от 20 Пудов. Фото из Инета.



Гири 1 Ф, 2 Ф и 5 Ф. СОРМОВО.


Гиря 1/2 Фунта. АО "СОРМОВО" Фото из Инета.


Гиря 1/4 Фунта. Поверка 1902 г., Нижегородская палатка. [К3-27]


Гиря 1/4 Фунта. Поверка 1915 г. Фото из Инета.


Гиря 1/4 Фунта. Маркировка АОС. Клеймо 1908 перебито на 1910 г. Фото из Инета.


Гиря 1/8 Фунта. Фото из Инета.


Гиря 8 Фунтов. Фото из Инета.


Гиря 2 пуда. АОС. Акционерное общество Сормово.

Коллектив Сормовского завода.





Кратные гири А.О.Сормово Фото из Инета.


Гиря 2 кг. Завод "Красное Сормово" Фото из Инета.


Гиря 5 кг. Фото из Инета.


Гиря 10 кг. Фото из Инета.


Фото из Инета.


Фото из Инета.


Из книги В.Н.Ронжина. "Гиря на чаше весов".







Сормовский завод.
Дата 21 июля 1849 года считается днем рождения Сормовского завода. В этот день Балахнинский уездный суд утвердил купчую на покупку компанией Нижегородской машинной фабрики и Волжского буксирного и завозного пароходства “земельной площади” на правом берегу реки Волги, между деревнями Соромово и Мышьяковка, у вдовствующей помещицы Крюковой.
Компания Нижегородской машинной фабрики и Волжского буксирного и завозного пароходства возникла 8 марта 1849 года в г. С. Петербурге. Учредителями ее были небезызвестные в то время лица. Одним из директоров главного правления был тайный советник князь Лев Викторович Кочубей, сын умершего в 1834 году сенатора, бывшего председателя Государственного совета. Второе место директора занимал флигель-адъютант императорской свиты полковник князь Владимир Александрович Меншиков, сын главы Морского ведомства России. Третьим директором стал отставной гвардии поручик, личный дворянин Дмитрий Егорович Бенардаки, крупный делец, наживший огромное состояние в царствование Николая I.
С 1851 года Сормоский завод начинает строительство речных судов, с металлической обшивкой корпуса. С 7 мая 1854 года прежняя компания Нижегородской машинной фабрики и Волжского буксирного и завозного пароходства стала именоваться Камско-Волжским акционерным пароходным обществом. Капитал этого общества превышал 800 тысяч рублей.
Экономический и банковский кризис 1857 года подорвал платежеспособность завода. 3 февраля 1860 года «директоры... общества Камско-Волжского пароходства... на основании общего собрания... продали одному из числа акционеров упомянутого общества, отставному поручику Дмитрию Егоровичу Бенардаки. собственную общества Камско-Волжского пароходства машинную фабрику с принадлежащею к ней судостроительной верфью и железопеределочным цехом». Д.Е. Бенардаки стал единоличным владельцем. Именно ему Сормовский завод обязан мощными преобразованиями, 16 марта 1870 года на заводе пущена первая в России мартеновская печь, прославившая “сормовский металл”.
После смерти Д.Е. Бенардаки в 1870 году, заводом, от имени сыновей-наследников, управлял талантливый инженер К.М. Окунев. В 1872 году наследники Д.Е. Бенардаки образовали акционерное общество "Сормово", К.М. Окунев был уволен. Сменивший его англичанин Ф. Аштон, вел дела неумело, акционерного общество лопнуло, владельцы оказались в больших долгах. Завод спасло российское правительство, взяв его под свою опеку и предоставив заказ на три тысячи вагонов, Сормовский завод стал крупнейшим вагоностроительным предприятием России.
В 1894 году было образовано новое акционерное общество "Сормово". Началась модернизация завода, построены новые цеха и завод начал работать по заказам Транссиба, поставляя рельсы, выгоны и паровозы. Борьба финансовых групп за контроль над заводом привила к победе в 1912 году Международный коммерческий банк. Его директор А.И. Вышнеградский стал председателем правления акционерного общества "Сормово", а А.П. Мещерский директором-распорядителем завода. Новые управители положили конец многолетней конкуренции “сормовичей” с “коломенцами”. Оба завода оказались под контролем одного банка, который в 1913 году объединил их в концерн "Коломна-Сормово".
В годы Первой мировой войны завод работал по военным заказам.
Подробнее -
http://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=290722
Подробнее -
http://vzvt.ru/muzey-vesov/istoriya/proizvoditeli-vesov/chugunnye-giri-zavoda-krasnoe-sormovo-nizhniy-novgorod/

?

Log in

No account? Create an account