funtofil (Виталий Томчик) (funtofil) wrote,
funtofil (Виталий Томчик)
funtofil

Categories:

(1098) Картина "Взвешивание руна". Худ. Джордж Ламберт (George LAMBERT)


Картина "Взвешивание руна". Джордж Ламберт
LAMBERT, George
Russia 1873 – Australia 1930
Australia 1887-1900; England 1900-01; France 1901-02; England 1902-21; Australia from 1921

Weighing the fleece 1921
oil on canvas
Gray(1996),P384
71.7 (h) x 91.8 (w) cm
signed and dated l.r.,oil,"G.W.Lambert. 1921"
National Gallery of Australia, Canberra, purchased in 1966
NGA 1966.20

Джордж Вашингтон Ламберт (англ. George Washington Lambert; 13 сентября 1873 года, Санкт-Петербург — 28 мая 1930 года, Cobbity, Австралия) — художник, австралийский эмигрант.
Скульптор и преподаватель Лондонской школы искусств.

Подробнее - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ламберт,_Джордж_Вашингтон

Картина написана в Австралии, изображены реальные персонажи.
Описание картины.


In Weighing the flee ce Lambert made an image of the successful grazier. He also suggested the importance of wool to the Australian economy and reflected on the good fortune of the landowners of the 1920s.
He located the figures artificially in their environment as if they were in a tableau of modern life, actors on a stage set. This pastoralist is not a poorly clad labourer, as is the man in Lambert’s Across the black soil plains of 1899 (cat.9);
he is a well-tailored manager standing on the edge of the scene, watching his employees at work and looking at his impressive fleece. His wife sits on a wool-bale passively beside him, a further symbol of his achievements.

The figures are Mr Leigh Sadleir Falkiner and his wife Beatrice, depicted in a brick-walled woolshed on the Falkiners’ property Wanganella Estate, near Deniliquin in the Riverina district of New South Wales.
They look at a fleece being weighed by Falkiner’s nephew, John Robert Carse. The bookkeeper, holding a notebook in his hand, was Philip Darbyshire.
The merino rams were both champions, and Falkiner’s record-priced fleece is deliberately placed in the centre of the composition.

Lambert believed this to be ‘a masterpiece of small portrait grouping’, painted in eight days. He was proud of his attention to detail in his depiction of the interior of the shed,
noting the way that he had painted the ‘beams and the swallow droppings on the beams, corrugated iron, oil drum, kerosene tin, wool bale, brand on the wool bale’.
On 26 August 1921 he described it as a ‘picture I’ve had in my mind for 25 years’.

Contemporary Australian critics, such as that for the Argus on 15 September 1921, approved of this work because it was a typical image of Australian life and a national subject, whilst also admiring Lambert’s ‘almost pre-Raphaelite’
attention to detail and his restraint in colour and tone.

This work was commissioned by Falkiner, but he did not purchase it, as he did not like the way Lambert had portrayed himself and his wife (NGA file 81/944). Lambert subsequently sold it to Sir Baldwin Spencer for £600.

Взвешивание осуществляется на циферблатных пружинных весах.
Смотреть - https://funtofil.livejournal.com/69906.html




Циферблатные пружинные весы до 300-т Фунтов фирмы "SALTER" . Фото из Инета


Циферблатные пружинные весы до 20-ти Фунтов фирмы "SALTER" .  Фото из Инета

В Австралию поставлялись, в основном, весы производства Англии.
Фирма "SALTER" - одна из ведущих фирм в производстве пружинных весов.

Подробнее о фирме "SALTER" - https://funtofil.livejournal.com/64720.html

Для тех, кто вдруг дочитает до конца, бонус)

Руно́ — снятый шерстяной покров овец и баранов.

Вес руна может различаться, в зависимости от величины, количества кожных складок, от степени оброслости частей тела, а главное — от густоты шерсти.

Так, по исследованиям Натузиуса, у простых овец на один квадратный миллиметр кожи приходится от 7 до 30 волосков, между тем у мериносовых от 29 до 88 шерстинок.

Руно мериносовой овцы состоит из небольших столбиков или пучочков шерсти, называемых штапелями, из которых каждый, в свою очередь, состоит из небольших косичек шерсти.
От правильности, мелкости извитков и длины косичек зависит назначение руна для окончательной утилизации. Так, руно с мелкоизвитыми и короткими косичками поступает
на выделку материй «с ворсом» — сукон и драпов, поэтому такое руно и известно под именем «суконного».

Руно с крупными и плоскими извитками идёт на безворсовые материи, и так как такое руно перед выделкой чешется на гребнях, то и называется «гребенным» или «камвольным»,
а материи, получаемые от неё, «камвольными». Неправильно извитая или неблагородная шерсть состоит из конических косичек и других форм и поступает на выделку грубых материй.

«Благородная» шерсть состоит из правильно извитых, в виде цилиндрика, косичек. На различных частях тела руно не одинакового качества: на боках, лопатке и спине лучшая шерсть и,
при выборе племенных овец, определяют качество последних по тонине руна, т. е. по мелкости извитков косичек, в области лопатки и боков, при этом достоинство руна, находящегося
в этих местах, служит исходной точкой в определении «уровненности» руна, которая желательна для фабриканта, так как даёт возможность получить из руна больше тонких сортов шерсти, чем грубых.

Неправильная извитость руна показывает на малую густоту его и носит название «маркитности» и «нитки» — как то, так и другое составляют порок руна,
потому что оно непригодно для изготовления хороших тканей.

Tags: #george lambert, #Джордж Ламберт, #безмены, #весы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments