Фунтофилия - коллекционирование гирь


Previous Entry Share Next Entry
(207) КУТШО - Комбинат учебно-технического школьного оборудования
гиря, весы
funtofil
«КУТШО»


В 1931 году в Вятке была основана фабрика учебных пособий (преобразованная в 1934 году в комбинат учебно-технического школьного оборудования — «КУТШО»). К 1940 году комбинат стал самым крупным предприятием по выпуску учебно-прикладных пособий в Европе (5000 сотрудников).


В октябре 1940 года «КУТШО» был передан в наркомат авиации СССР для налаживания на нём производства электрооборудования для авиации. В декабре 1940 года был утверждён «Устав агрегатного завода». Его директором был назначен С. Л. Маневич, бывший начальник цеха Московского электромоторного завода им. Лепсе. Началось сотрудничество двух предприятий.

Летом 1941 года, после начала Великой Отечественной войны по решению Государственного Комитета Обороны началась эвакуация промышленных предприятий вглубь страны. На базе кировского агрегатного завода разместились два московских предприятия — завод им. Лепсе и завод им. Дзержинского. 5 ноября 1941 года было принято решение об объединении трёх предприятий в одно с сохранением имени революционного и профсоюзного деятеля Ивана Ивановича Лепсе. Директором был назначен И. А. Дикарев.

Основной продукцией завода в годы войны было электрооборудование для пикирующего бомбардировщика Пе-2 и магнето БСМ-14, также на заводе производились ручные гранаты. Две трети сотрудников завода стали стахановцами, десять раз подряд заводу присуждалось Красное знамя Государственного Комитета Обороны.

В сентябре 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР завод имени Лепсе был награжден орденом Ленина. 6100 сотрудников завода получили медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.» На фронтах Великой Отечественной погибло 124 заводчанина, в 1972 году на территории завода был установлен памятник войнам, погибшим в годы войны.

После войны завод перешёл на выпуск гражданской продукции. Основным направлением так же осталось авиационное электрооборудование, спектр производства расширялся новыми моделами самолётов, в том числе реактивными, а затем и сверхзвуковыми.

Участвовал завод и в системе образования. В 1957 году по инициативе «Лепсе» в Кирове был открыт филиал ВЗЭИ, преобранованный в последствии в «Политех». Базовым учебным заведением завода был Кировский авиационный техникум.

В 1959 году на предприятии был создан отдел автоматизации и механизации. Был реконструирован литейный цех.

В 50-ых, 60-ых годах был полностью застроен кирпичными домами и теплофицирован микрорайон завода им. Лепсе. Все дороги микрорайона были заасфальтированы. Закончено строительство объектов социальной инфраструктуры — школ, детских садов, больниц.

В гражданской технике основной продукцией завода были электродвигатели. Они использовались в стиральных, швейных и счётных машинах, в станках металлургических и химических предприятий.

В начале 70-ых был открыт филиал завода в Кирово-Чепецке, преобразованного в 1972 году в «Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод». В 1976 году на базе двух предприятий было образовано «Кировское электромашиностроительное производственное объединение имени Лепсе».

В 1976 году объединение имени Лепсе награждено орденом Трудового Красного Знамени. 70-ые, 80-ые года ознаменовались для завода ростом и развитием производства, значительным расширением линейки продукции.


90-ые
С распадом Советского Союза в гражданской авиации начались трудные времена. Отрасль переживала упадок, который сказался и на заводе. Был сильно уменьшен госзаказ. В 1996 году в России был построен всего один гражданский самолёт.

В 1992 году предприятие было преобразовано в акционерное общество. Для борьбы с кризисом упор в развитии был сделан на гражданскую технику. Освоена электрическая кухонная техника, электронасосы, модернизирован магнитофон «Олимп». В общей сложности, к 1997 году доля гражданской продукции выросла до 79%.

Была введена внутризаводская "валюта", которой можно было расплачиваться в заводской столовой, приобретать продукты. Проведена реорганизация системы управления, развивалась служба маркетинга, дилерская сеть, в том числе зарубежная.

В 1997 году генеральным директором ОАО «ЛЕПСЕ» был избран Г. А. Мамаев. Он набрал новую управленческую команду, представил программу организационной и структурной перестройки предприятия. Экспорт продукции в 1997 году составил более 1 миллиона долларов. Завод начинает жить за счёт собственных средств. Присвоенный ему статус конверсируемого предприятия позволил получить ряд госкредитов, который были направлены увеличение выпуска гражданской продукции и обновление оборудования.


Современность
В 2001 году система качества предприятия сертифицирована в международном стандарте АвтоВАЗа. Развивается строительство, ежегодно сдаётся около 10 тысяч квадратных метров жилья для работников завода.

Активно развивается спортивная жизнь предприятия. Хоккейный клуб завода «Родина», основанный на базе сотрудников завода ещё в 1934 году, ныне входит в Высший дивизион. Ежегодно на предприятии проводятся летние и зимние спартакиады по 15 видам спорта.

На заводе работают совет молодых специалистов, совет мастеров, совет руководителей. Совет ветеранов завода объединяет более 5000 человек.


Весы КУТШО Фото из Инета.


Коромысло весов завода "Физприбор". Фото из Инета.


Гиря 100 гр. Физприбор. г.Киров. Польское поверочное клеймо. Фото из Инета.


Гиря 500 гр. Клеймо "КК". КУТШО Фото из Инета.


Гири КУТШО. Фото из Инета.


Набор гирь с клеймом "КЗФ". Фото из Инета.


Весы ВР. Клеймо КЗФ. Фото из Инета.


Гиря 50 гр. Фото из Инета.


Гиря 100 гр. 1925 г. Фото из Инета.


Гиря 200 гр. Фото из Инета.


Гиря 500 гр. Фото из Инета.
Разъяснения С.Т.Жукова -
Мастерская из Вятки, инициалы "ТУ", которая затем вошла в состав КУТШО, вернее, в состав Мастерской учебных пособий (предшественницы КУТШО).
Фото из Инета.

?

Log in

No account? Create an account