funtofil (Виталий Томчик) (funtofil) wrote,
funtofil (Виталий Томчик)
funtofil

Categories:

(1511) Ремонтно-механический завод №1 Главного управления лагерей ж/д строительства. Свияжск

Россия. Регионы с производством весов и гирь - https://funtofil.livejournal.com/239680.html


Свия́жск (тат. Зөя) — село (исторический город) в Зеленодольском районе Татарстана, на острове при впадении Свияги в Волгу. Население — 243[1] (2017) человека.




Гиря 5 КГ. Маркировка РМЗ 1. Фото из Инета



Весы до 10-ти КГ. Маркировка - РМЗ 1. Фото из Инета





Весы до 10-ти КГ. Маркировка - РМЗ 1. Фото из Инета


История учреждения
Окрестности Острова-града Свияжск и одноименной железнодорожной станции имеют богатое пенитенциарное прошлое, связанное с существованием целого ряда учреждений
– от колонии для несовершеннолетних до «Волжлага» в три месяца построившего дорогу к осажденному Сталинграду. Считается, что нынешняя ИК-5 ведет свою историю с 1936 года,
с момента образования в Свияжске на базе совхоза ХОЗО НКВД ТАССР исправительно-трудовой колонии №11 на 200 осужденных.
Через год уже ИТК-8 с лимитом в 350 человек освоило и промышленное производство: здесь изготавливали табуретки, овощные корзины и занимались обработкой меха.
До середины 50-х годов колония была смешанной и делилась на женскую и мужскую зоны.
В период грандиозного строительства осужденными «Волжлага» прифронтовой рокады на станции Свияжск развернулась база снабжения значительного отрезка стройки со
складами и передвижными мастерскими. В 1943 здесь для обслуживания дорожной техники был основан Ремонтно-механический завод №1 Главного управления лагерей железнодорожного строительства.
Здесь появились литейный, экскаваторный, демонтажно-реставрационный, кузнечно-термический, электроремонтный и ряд других цехов.
Помимо «обычного» контингента на предприятии работали военнопленные. По окончанию войны завод был оснащен добротной техникой, отличным станочным парком, поступающим за счет репараций.
Сформировались высококвалифицированные кадры, инженерно-технический персонал. Однако вскоре железнодорожное строительство переместилось в Тайшет, а на заводскую базу была переведена свияжская колония,
точнее – отдельный лагерный пункт №20, где содержалось более 2000 осужденных мужчин и женщин. Удалось заново сформировать кадры станочников, литейщиков, слесарей и электриков и организовать сложное и
ответственное производство дефицитных в то время клиновых задвижек Лудло для нефтяной и газовой промышленности.
В 1955 году Свияжское лагерное отделение (уже под №5) было перепрофилировано в специальную трудовую колонию для несовершеннолетних преступников, затем просто в детскую,
где при этом содержались до 200 взрослых осужденных, занятых на работах, требующих физической силы и квалификации. Однако эксперимент по совместному содержанию разновозрастных
осужденных дал негативный результат, и взрослых вывезли. Подростки же не годились для специфики местного производства. В итоге в 1960 году детскую колонию закрыли, а на ее месте организовали ИТК-5 строгого режима.
С тех пор режим и основная специализация – чугунное литье – неизменны. Сегодня ИК-5 – это колония на 1830 мест для содержания впервые осужденных за тяжкие преступления.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments