Фунтофилия - коллекционирование гирь


Previous Entry Share Next Entry
(224) Гири завода «Альберт Нев, Вильде и К°»
гиря, весы
funtofil

Гиря 1 Фунт. Поверка 1912 г., палатка 8. [П1-13]


Гиря 2 Фунта. ОНВ. Поверка 1911 г., Донская палатка (№9). [П1-13]


Гиря 5 Фунтов. Фото из Инета.


Гиря 1/4 Фунта. Фото из Инета.


Гиря 1/2 Фунта. Поверка 1914 г., Донская палатка. Фото из Инета.


Гиря 10 Фунтов. Поверка Донской палатки, 1913 г. Фото из Инета.


Гиря 2 пуда. Поверка 1914 г. Фото из Инета.


История возникновения Таганрогского котельного завода, ныне завода «Красный котельщик», относится к концу XIX века, когда в России наблюдался быстрый рост крупных капиталистические предприятии «наряду с ростом торгового земледелия, — указывал В.И. Ленин, - шел также быстро процесс отвлечения населения к промышленности, процесс роста городов и образования новых центров крупной промышленности.
Если в пореформенный период главным центром горной промышленности был Урал, то в конце XIX столетии им становится Юг. Широкое применение находит здесь и иностранный капитал? «В Южную Россию, — писал В.И. Ленин, — целыми массами переселялись и переселяются иностранные капиталы, инженеры и рабочие, а в современную эпоху горячки (1898) туда перевозятся из Америки целые заводы». Иностранные капиталисты, указывал В.И. Ленин, «...жадно набрасываются на молодую страну, в которой правительство так благосклонно и угодливо к капиталу, как нигде..., в которой жизненный уровень рабочих, а поэтому и их заработная плата гораздо ниже, так что иностранные капиталисты могут получать громадные, неслыханные у себя на родине, барыши».
В этой обстановке стал превращаться в крупный промышленный центр Юга и Таганрогу. Таганрогский котельный завод «Альберт Нев, Вильде и КО» был основан Русско-Бельгийским акционерным обществом. Общество это образовалось 18 ноября 1895 г. в г. Льеже. Акционерный основной капитал общества составлял 2 млн. франков. Эту сумму держали в своих руках банкиры, среди которых был и промышленник Альберт Нев, избравший наиболее выгодное повышение своего капитала в постройке котельного завода в г. Таганроге. Бельгийские акционеры облюбовали Таганрог как наиболее выгодный район: близость моря и Донбасса с его угольными и рудными ресурсами, большая армия безработных, перспективы на получение выгодных заказов и прибылей. Строя котельный завод, бельгийские акционеры учитывали, что в развитии промышленности конца XIX—начала XX столетия наступает период, когда открываются особенно широкие перспективы применения пароэлектрической энергетики, электрификация выступает как наиболее эффективная сила мощного развития производительных сил.
Завод был построен менее чем за полгода. Об этом свидетельствует следующее сообщение: «...B воскресенье, 22 сентября 1896 года, состоялось торжественное открытие котельного завода «Альберт Нев, Вильде и КО». В приветствии на торжественном открытии завода городской голова отмечает, что только 2 октября 1895 года состоялось постановление думы об отчуждении под завод земли, еще только на днях получено Высочайшее разрешение на отчуждение этой земли, еще не успели мы заключить купчей крепости, а завод уже готов. Он строился 500 русскими рабочими и закончен был всего в 120 рабочих дней». Далее городской голова указал, что как постройка, так и рабочие в нем — все русские, иностранцев наберется не более 20 человек.
Для Таганрога вновь сооружаемый завод имеет особенно серьезное значение.
Завод строился на площади 10 десятин земли. В 1901 г. к этому участку было прирезано еще 5 десятин.
Основные конструкции для строительства заводских корпусов, а также оборудование были завезены из Бельгии.
В первый год на заводе работало 150 человек, а за весь дореволюционный период (1896—1917 гг.) количество взрослых рабочих на заводе не превышало 1200, служащих — 75 и подростков — 60—80.
Завод до революции изготавливал всевозможные клепаные конструкции: железнодорожные мосты, стропила, колонки для подвески трамвайных линии, паровые котлы, механические части для нефтяной промышленности, оборудование для доменных печей и шахт, крупное и мелкое литье. Удельный вес котлостроения в программе завода был незначительный — 30—40%. Котлы изготовлялись самые разнообразные, из наиболее совершенных типа «Финцер и Гампер» и «Гарбе-Кестнер» до 40 кв. метров поверхности нагрева и рабочего давления до 12 атмосфер. Производительность их не превышала 2—3 тонн пара в час.
Подробнее - https://sites.google.com/site/istoriceskijtaganrog/predpriatia/krasnyj-kotelsik


Альберт Августович Нев
Альберт Августович Нев (фр. Albert Louis Georges NÈVE 4 марта 1864— 11 января 1933) — крупный бельгийский промышленник, инженер-механик Льежского университета. Учредитель Русско-бельгийского акционерного общества в г. Льеж, основатель Таганрогского котельного завода (1896), с 1900 по 1916 год — директор Таганрогского металлургического завода (Главноуправляющий делами Таганрогского металлургического общества).
Подробнее - https://ru.wikipedia.org/wiki/Нев,_Альберт_Августович


В 1925 году был переименован в Госзавод «Красный котельщик» имени товарища Смирнова.
В 1942 году, во время войны, котельное производство было перебазировано в Подольск.
Подробнее - https://ru.wikipedia.org/wiki/Таганрогский_металлургический_завод

?

Log in

No account? Create an account