funtofil (Виталий Томчик) (funtofil) wrote,
funtofil (Виталий Томчик)
funtofil

Category:

(1699) Гири образцовые (точные, контрольные) и специальные в форме параллелепипеда.

Гири - https://funtofil.livejournal.com/43383.html

Смотреть раздел - Ведомственные гири и весыhttps://funtofil.livejournal.com/5147.html




Гиря образцовая 20 КГ. Маркировка - ВЗД Киев. Фото из Инета
Киевский весовой заводhttps://funtofil.livejournal.com/202612.html


Гиря образцовая 20 КГ. Маркировка - МЗ Фото из Инета
Митинский чугунолитейный завод - https://funtofil.livejournal.com/61755.html






Гиря образцовая 20 КГ.  Маркировка - ДМТ ( Днепропетровский металлотрест). Фото из Инета
Подробнееhttps://funtofil.livejournal.com/469855.html


Гиря образцовая 20 КГ. Маркировка КВЗ. Фото из Инета
Калужский весовой заводhttps://funtofil.livejournal.com/61995.html


Гиря образцовая 20 КГ. Маркировка КМЗ. Фото из Инета
Кокчетавский механический заводhttps://funtofil.livejournal.com/199330.html


Гиря образцовая 20 КГ. Маркировка КТ. Фото из Инета
Чугунолитейный и весовой завод "КРАСНОЛИТ", Краснодар https://funtofil.livejournal.com/268757.html


Гиря образцовая 20 кг. Фото из Инета.
Топкинский весовой заводhttps://funtofil.livejournal.com/61599.html




Гиря образцовая 20 кг.
Топкинский весовой заводhttps://funtofil.livejournal.com/61599.html


Гиря образцовая 20 кг.
ЭРСПО (Эстонский республиканский союз потребительских обществ) (ETKVL)
Подробнее
https://funtofil.livejournal.com/369763.html




Гиря образцовая 20 кг.  Производитель не определен. Фото со Староконного рынка в Одессе.


Гиря образцовая 20 кг.  Производитель не определен.  Фото из Инета


Гиря специальная 25 КГ. Маркировка - З.и.Л.  Фото из Инета
З.и.Л. - Завод им. Лихачеваhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Завод_имени_Лихачёва




Гиря специальная 25 КГ. Маркировка - З.и.Л.
З.и.Л. - Завод им. Лихачеваhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Завод_имени_Лихачёва
Из коллекции Вадима Ищейкина.


Гиря специальная 25 КГ. Маркировка - НИИШП.
НИИШП - Научно-исследовательский институт шинной промышленностиhttp://wikimapia.org/453948/ru/Научно-исследовательский-институт-шинной-промышленности-НИИШП
Фото из Инета




Гиря специальная 25 КГ. Маркировка - НИИШП.
НИИШП - Научно-исследовательский институт шинной промышленностиhttp://wikimapia.org/453948/ru/Научно-исследовательский-институт-шинной-промышленности-НИИШП
Из коллекции Вадима Ищейкина.


Гиря специальная 25 КГ. Маркировка - КАМАЗ. УГК (Управление Главного конструктора)  Фото из Инета


Гиря специальная 25 КГ. Маркировка ГКБ. Фото из Инета


Гиря специальная массой 13 КГ. Фото из Инета

Где и как использовать гири в виде параллелепипеда
Гири предназначены для калибровки весов, калибровки и проверки гирь более низкого класса и для использования при взвешивании с помощью весов.
Основным документом, определяющим свойства гирь, является стандарт R-1-11-2009, в котором приведены технические и метрологические требования к гирям различных классов точности.
Форма и размеры
В соответствии документом гири должны иметь простую форму, облегчающую их изготовление. Также в гирях не должно быть лишних выступов и впадин, в которых может скопиться грязь.
араллелепипедные гири могут иметь скругленные края, углы и жесткие ручки. Ручки гирь должны быть отлиты из чугуна вместе с корпусом гири или сделаны из одного куска стальной трубы.
Основные размеры таких гирь для масс 5-50 кг приведены в приложении А упомянутого выше стандарта.
При этом полость для подгонки может находиться в ручке гири, или в стойке. Эти полости должны быть водо- и воздухонепроницаемыми.
Если полость расположена в ручке, то она должна закрываться втулкой на резьбе со шлицем для отвертки или диском с отверстием.
Любой из этих элементов должен быть сделан из цветного сплава. Сверху втулка или диск закрываются герметичной свинцовой пробкой.
Находящаяся в стойке полость может выходить на верхнюю или боковую поверхность стойки. Эта полость закрывается пластиной из мягкой стали, а сверху для герметизации в отверстие с коническим
сечением помещается пробка из свинца.

Материал
Гири рассматриваемого вида обычно чугунные.
Большинство гирь такого вида выполнены из серого чугуна и имеют класс М. Компания «Автоматика» выпускает гири вида параллелепипеда массой 10 и 20 кг из стали.
При этом класс точности таких гирь более высокий – F1 и F2. Применение Гири в виде параллелепипедов, в основном, применяются для проверки весов среднего и обычного классов.
Примером такой гири является гиря ГО-20, имеющая массу 20 кг и класс М1. Такие гири используются в стационарных и передвижных лабораториях, весопроверочных автомобилях и вагонах.
Гири такого типа необходимы также в организациях, у которых есть весы и которые производят на них взвешивание, сдают весы в аренду, проводят поверку и инспектирование весов.
Гиря вместе с ручкой отлита из серого чугуна, имеет одну или несколько полостей для подгонки, которые заполняются свинцовой дробью. Полость закрывается пробкой из цветного металла
со штифтом, на котором ставится клеймо поверки. Форма гири позволяет компактно ставить одну гирю на другую, что важно при их хранении и работой с комплектом гирь.
Поверхность гири имеет защитное лако-графитовое покрытие.
Для проверок большегрузных весов используются гири в виде параллелепипедов массой в 500 и 1000 кг. Такие гири перемещаются на грузовом транспорте. Поэтому они подвержены воздействию атмосферы.
В результате этого возникает коррозия.
Примером такой гири служит гиря ГО-П-1000 (1000 кг) класса М1. В этой гире вместо ручки имеются грузозахватные скобы. Благодаря своей форме эти гири можно укладывать в несколько ярусов
и создавать необходимую удельную нагрузку на платформу проверяемых большегрузных весов.

Поверка
Процесс поверки гирь в виде параллелепипеда не отличается от этого процесса для гирь иной формы, но такого же класса точности. Основные этапы поверки гирь приведены в стандарте.
Вначале производятся осмотр гирь, оценка их характеристик (шероховатости, плотности, магнитных свойств). Затем производится оценка условной массы гири в допустимых атмосферных условиях.
Условная масса определяется операцией сличения с использованием эталонных гирь более высокого класса, чем испытуемая гиря, и компаратора массы. При этом используется метод двойного взвешивания или метод замещения.
Результаты сличения статистически обрабатывают и определяют среднее значение массы. Если величина этого значения с учетом неопределенности не выходит за пределы допустимых для данного класса точности погрешностей, то принимается положительное решение.
Статья из - https://kilogramus.ru/giri/v-vide-parallelepipeda.html


Гиря 5 КГ. Маркировка - ЗПА (Завод порционных автоматов). Киев. Фото из Инета.
Смотретьhttps://funtofil.livejournal.com/191854.html





Гири 5 КГ. Завод порционных автоматов. Киев. Фото из Инета
Смотретьhttps://funtofil.livejournal.com/191854.html



Гиря 10 КГ. Завод порционных автоматов. Киев. Фото из Инета.
Смотретьhttps://funtofil.livejournal.com/191854.html






Гиря 5 КГ. Маркировка и клеймо - LZ.  Франция.
Мастер Leon Zwiebel, Эльзас.
 Фото из Инета


Гиря 50 Фунтов.  Фото из Инета
Подробнее
https://funtofil.livejournal.com/299121.html





Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments